21 марта состоялся городской семинар по теме: Программ МОБУ "Центр образования" го "город Якутск": «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве». На семинаре приняли участие заместители директоров по ВР, социальные педагоги, психологи и классные руководители. Всего было зарегистрировано 64 педагога. В соответствии с программой были проведена работа 7 секций по таким актуальным темам как: «Система воспитательной работы в классном коллективе», проект «Парус надежды и добра», «Синергия бизнеса и школы», «Специфика учебно-воспитательного процесса на заочном отделении» и др. В рамках семинара также состоялась рабочая встреча заместителей директоров по ВР с начальником отдела воспитания и дополнительного образования Министерства Образования РС (Я).
По итогам семинара участники приняли резолюцию:
• инспекторам ПДН совместно с классными руководителями, при наличии справки о постановке на профилактическом учет индивидуально обеспечить досуг Согласно Приказу Министерства спорта Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2016 г. N 338/ОД "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного доступа на спортивные объекты учреждений подведомственных Министерству спорта Республики Саха (Якутия) детей и подростков, состоящих на учете в органах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
• рассмотреть вопрос об ответственности законных представителей за игнорирование требований школы (отказ от посещения родительских собраний, родительских лекторий). Рассмотреть механизм эффективного воздействия на нерадивых родителей, потому как штрафы не имеют должного эффекта;
• обучающихся неподдающихся воспитанию, 5-8 учащихся из числа состоящих на учете, отдельным органам профилактики, общественным организациям взять на личный контроль, поруки и периодически отчитываться о проделанной работе в заседаниях КДНиЗП по закрепленным «подопечным»;
• компетентным органам проконтролировать соблюдение исполнение ФЗ 120 ведомствами, отдельными органами профилактики в виду отсутствия ответа на заявки, ходатайства и обращения школы;
• общеобразовательным школам города остановить практику «выдворения» несовершеннолетних, не поддающихся обучению и воспитанию, а принять комплекс мер направленный на устранение проблем в стенах своих родных школ совместно с органами профилактики;
• по ходатайству школы направлять несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
По итогам семинара участники приняли резолюцию:
• инспекторам ПДН совместно с классными руководителями, при наличии справки о постановке на профилактическом учет индивидуально обеспечить досуг Согласно Приказу Министерства спорта Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2016 г. N 338/ОД "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного доступа на спортивные объекты учреждений подведомственных Министерству спорта Республики Саха (Якутия) детей и подростков, состоящих на учете в органах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
• рассмотреть вопрос об ответственности законных представителей за игнорирование требований школы (отказ от посещения родительских собраний, родительских лекторий). Рассмотреть механизм эффективного воздействия на нерадивых родителей, потому как штрафы не имеют должного эффекта;
• обучающихся неподдающихся воспитанию, 5-8 учащихся из числа состоящих на учете, отдельным органам профилактики, общественным организациям взять на личный контроль, поруки и периодически отчитываться о проделанной работе в заседаниях КДНиЗП по закрепленным «подопечным»;
• компетентным органам проконтролировать соблюдение исполнение ФЗ 120 ведомствами, отдельными органами профилактики в виду отсутствия ответа на заявки, ходатайства и обращения школы;
• общеобразовательным школам города остановить практику «выдворения» несовершеннолетних, не поддающихся обучению и воспитанию, а принять комплекс мер направленный на устранение проблем в стенах своих родных школ совместно с органами профилактики;
• по ходатайству школы направлять несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.